Ирина Интаринова: «Я офицер полиции и горжусь этим»

Спорить и рассуждать о том, что служба в полиции – удел исключительно сильной половины человечества, можно бесконечно. Естественно, у всех подразделений, связанных с защитой правопорядка, не женское лицо. Тем не менее с каждым годом в Межмуниципальном отделе МВД России «Ярцевский» все больше представительниц прекрасного пола.

В то время как одни девочки мечтают стать моделями, певицами и актрисами, другие видят себя исключительно в роли правозащитников и героев, протягивающих руку нуждающимся и стоящих на страже их интересов. Кстати, многие из них выбирают такую нелегкую работу вполне осознанно.

В судьбе инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Ирины Интариновой были не только обследования мест происшествия, беседы с потерпевшими и воспитание нарушителей. До работы в отделении ГИБДД она долгое время работала воспитателем в детском саду. Сегодня Ирина Валерьевна воодушевленно и с энтузиазмом воспитывает другую категорию. Но, похоже, такая деятельность захватывает ее целиком.

— Работа в полиции, конечно, сложная, — говорит младший лейтенант Ирина Интаринова. — Когда смотришь на нее со стороны, во всем видится романтика,  лоск, погоны. На самом деле служба трудна и ответственна. Она требует не только полной самоотдачи, вложений личного времени и сил, отрыва от семьи, но и твердости характера, знания законодательства и правил, психологических навыков, умения вести диалог.

— Ирина Валерьевна, Вы почти девять лет отработали в детском саду.  Решение связать свою жизнь со службой в полиции было неожиданным?

— В «органах» я мечтала работать всегда. С детства меня восхищала полицейская форма, бесстрашие сотрудников. Мама нас вырастила одна, поэтому после окончания школы пришлось выбирать не то, что хочется, а то, что было более реально и приближено к жизни. Первое мое образование экономическое. Потом были педагогические курсы, работа в ясельных и младших группах дошкольного учреждения. Но желание стать полицейским не ушло. Уже после создания семьи, рождения детей, видя мое стремление, знакомые посоветовали пойти в вольнонаемные службы. Судьба, наверно. Многие предупреждали, что будет сложно, но я решилась. Сейчас я уже офицер и горжусь этим.

— Крутой поворот в судьбе. Переучиваться и перестраиваться было тяжело?

— Я и сейчас еще учусь, прохожу профессиональную подготовку в Смоленском колледже правоохраны и правосудия в Гнездове. Так как я мать троих детей дошкольного возраста, мне можно проходить обучение заочно. Каждую пятницу у нас стрельбы, физподготовка, занятия. Непросто, конечно, но интересно.

— Ирина Валерьевна, как удается нести службу в полиции и успевать быть мамой троих детей?

— У меня уже нет четкого разграничения, где работа, а где дом. По роду деятельности мне приходится много взаимодействовать с подростками. Поэтому в круговороте событий и происшествий вопросы, касающиеся собственных детей, решаются на ходу. Знаете, одно дело трудиться в сферах, где каждый день видишь только прекрасное, и совсем другое – заниматься работой, где сталкиваешься с последствиями человеческой беспечности и невнимательности. В таких обстоятельствах родительская бдительность многократно усиливается. Сто раз дома напоминаешь своим детям о том, как нужно вести себя на дорогах, рассказываешь конкретные ситуации, приводишь примеры. Слушают, конечно. Но материнское сердце все равно всегда «не на месте».

— Как Вы считаете, в большинстве дорожно-транспортных происшествий на территории Ярцевского района виноваты все-таки дети или взрослые?

— В каждом случае обстоятельства разные. Но мне бы хотелось отметить общую молодежную тенденцию, провоцирующую возникновение ДТП, – это массовое увлечение мессенджерами, телефонами. Подростки устанавливают программы для мгновенного обмена текстовыми сообщениями, аудиозаписями, фотографиями и другими мультимедиа. Идут ли они по улицам, переходят ли проезжую часть – все равно безотрывно увлечены телефоном. Во многих случаях это тревожный фактор. А если ребенок еще и в наушниках, это увеличивает опасность вдвойне, так как он не слышит сигнала транспортных средств. Тяжело присутствовать на местах происшествий, где пострадавшие — дети.

— Что для Вас самое сложное в Вашей работе?

— Я инспектор по пропаганде, и основная моя работа связана с детьми. Казалось бы, из детского сада ушла, но все равно вернулась к детям. Мне приходится очень много с ними общаться, посещать учебные заведения, присутствовать в судебных заседаниях, вести профилактическую работу. Самое сложное, на мой взгляд, – это не физические усилия, направленные на предотвращение трагедий, а моральная сторона, переживания, которые связаны с конкретными случаями. Каждую ситуацию пропускаешь через себя, входишь в положение виновных, потерпевших. Инспектор ГИБДД — такая работа, где нельзя оставаться равнодушным. Вдвойне сложно, если ты восприимчивый и впечатлительный человек.

— Как при таком напряженном графике успевать оставаться женственной и обаятельной, если служба становится состоянием души?

— Женщина всегда остается женщиной. Где бы она ни работала, она всегда будет неравнодушна к красоте. И важно, когда в коллективе это понимают. На самом деле носить погоны и оставаться женщиной несложно, если это вошло в привычку. Все зависит от воспитания, восприятия себя, и служба здесь ни при чем. Если изначально женщина за собой ухаживала, то она будет делать это всегда.

— А как Ваши собственные дети относятся к тому, что мама – полицейский?

— С восторгом! Им очень нравится форма. Старшая дочь без конца примеряет ее и с уверенностью говорит о том, что непременно станет полицейским и будет с гордостью носить такую же. Но, несмотря на все трудности, с которыми сталкивается женщина, работая в полиции, я не собираюсь отговаривать ее. Я убеждена, что каждый ищет свою судьбу сам, поэтому у каждого свой путь.  Если есть желание по нему идти, пусть идет.

Надежда Данюшина