Инна Дулина: «Не бойтесь перемен!»

К этому призывает стилист-визажист, мастер по маникюру и фотохудожник Инна Дулина.

В современном мире, где давно и прочно утвердился культ молодости и красоты, большинство из нас старается следить за внешностью. При этом мало кто настолько уверен в своих природных данных, что может обойтись без помощи специалистов. Хороший косметолог, парикмахер, визажист, мастер по маникюру всегда нарасхват, и любая женщина (да и многие мужчины) знает, как важно и в то же время непросто найти «своего» мастера, потому что здесь мало чисто профессиональных навыков. С человеком, который так близко входит в наше личное пространство, должно быть психологически комфортно. А найдя «своего» мастера, многие ходят к нему годами и десятилетиями, особенно если это такой  интересный человек, как визажист и мастер ногтевого сервиса Инна Дулина. 

Ее студия «Innesa Dulina-Makeup» успешно работает уже 11 лет, и сегодня Инна – гость «Вестей       Привопья».

— Инна, что Вы считаете своими основными достижениями за эти годы? 

— За 11 лет я многого достигла. У меня более 30 сертификатов и дипломов за профессиональные достижения, более 15 наград. Как визажист-стилист я участвовала в ряде модных показов, таких как международные недели моды «Smolensk Fashion Week» и «St. Petersburg Fashion Week», где демонстрируются как взрослые, так и детские коллекции. Причем все эти показы организуются благотворительными фондами, и стилисты и визажисты не получают на них оплату за свой труд. Также я работала на детских конкурсах красоты, сотрудничала с модельными агентствами для детей, например, с агентством «Краса. Смоленск». 

— Вы помните свой первый подобный опыт?

— Моя «карьера» в плане благотворительности началась в 2016 году, когда я участвовала в акции «Круг добра» в Ярцеве — красила деток аквагримом. Потом мои работы заметили в соцсетях, и модельные агентства сначала Ярцева, а затем и Смоленска стали приглашать меня на различные благотворительные акции. 

— Вы работаете только с детьми, или есть опыт участия во взрослых конкурсах?

— Например, я работала на конкурсе красоты в Белоруссии и в таком известном проекте, как «Сбежавшая невеста» —  четыре года подряд.

— Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

— Название конкурсу дал известный одноименный фильм с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях. До пандемии конкурс проводился во многих городах России, в том числе и в Смоленске. И, хотя он называется «Сбежавшая невеста», участвуют в нем девушки, которые уже вы-           шли замуж, но сохранили свои свадебные платья. То есть это бывшие невесты. Они проходят различные конкурсные испытания, а в финале участвуют в главном конкурсе — забеге. Один из ведущих играет роль жениха. Он убегает от «невест» через площадь Ленина, а  девушки преследуют его, причем бегут в свадебных платьях, на высоких каблуках, в прическах и макияже. И одно из условий конкурса – не только догнать «жениха», но и сохранить всю эту красоту. А участие визажиста заключается в подготовке девушек к выступлению. Но наши прически и макияж также участвуют в конкурсе. 

— На подобных конкурсах стилисты и визажисты, как правило, остаются за кадром. Не обидно?

— Нет, это нормально для нашей профессии. Даже когда в финале конкурсов нас приглашают на сцену, то представляют как «бойцов невидимого фронта». Хотя часто работа бывает напряженной. Так, однажды не хватало визажистов и мне пришлось собирать 30 детей за пять часов.

— Как Вы считаете, для маленьких моделей обязателен мейкап? 

— На конкурсах – да. Дело в том, что камеры подчеркивают все недостатки кожи, и нужно их замаскировать или подчеркнуть какие-то особенности лица. А кроме этого, детский мейкап бывает и с эффектом грима. Например, как-то в Смоленске проходил перфоманс с тематикой «Зомби», где, кстати, участвовала и моя дочь, так там пришлось делать ребятам соответствующий грим. 

— Что Вам профессионально интереснее: прическа или макияж?

— Затрудняюсь с ответом, потому что это две неотъемлемые части образа, и стилист должен уметь и то, и другое. В наше время востребованы специалисты, которые полностью «собирают» образ, и мне близок этот подход. В течение десяти лет я занималась и ресничками, и бровями, и маникюром. Но со временем остановилась на макияже, прическах и ноготках. Я очень люблю рисовать и делаю креативный макияж и авторский маникюр. Кстати, рисунок на ногтях – это мой подарок клиенткам, он не входит в стоимость маникюра. 

— Инна, стилист-визажист – это ведь не первая Ваша профессия?

— Нет, я окончила Ярцевский индустриальный техникум по специальности «швея», но поняла, что это не мое, хотя дома до сих пор иногда шью — чаще костюмы для съемок или что-то в этом роде. Потом я пробовала заниматься парикмахерским искусством, одно время работала продавцом и вообще сменила много сфер деятельности, но все это было не то. Уже позже окончила курсы стилистов в Смоленске и начала все сначала. Это был трудный период моей жизни, приходилось и работать, и учиться. И, кстати, на все свои курсы (а это всегда очень недешевое удовольствие) я всегда зарабатывала сама. Если было нужно, находила дополнительную работу. Я считаю, если ты чего-то хочешь — заработай.

— Это похоже на жизненную позицию.

— Пожалуй, да. Сейчас многие хотят получить все готовое. Я не понимаю тех, кто любит ныть, но при этом сидит на одном месте. Без труда не выловишь и рыбку из пруда — так и в моей жизни получилось, и часто бывало тяжело. Например, когда я только начинала работать стилистом, никакой студии у меня, естественно, не было, а об аренде и речи не шло – это было недоступно. Я ходила с тяжелыми сумками по клиентам и возвращалась домой к двум часам ночи – так зарабатывала себе имя. Зато теперь у меня есть клиенты, с которыми мы вместе уже более 10 лет, и они переходят вместе со мной, куда бы ни приходилось переезжать. Кстати, сейчас идет ремонт в новом здании, куда переезжает моя студия. Это здание банка «Открытие»: Советская, 13А. 

— Одна из особенностей Вашей профессии — необходимость постоянно учиться.

— Я ежегодно прохожу новые курсы, учусь у известных специалистов. Без этого нельзя: мир меняется постоянно, и мы вместе с ним. Меняется мода, вкусы людей. 

— Может быть, Вы дадите какие-нибудь рекомендации нашим читательницам? Что сейчас актуально в области макияжа?

— Я бы сказала так: живите, как вам нравится. Гоняться за модой я не вижу смысла, потому что она слишком быстротечна. Строго следовать модным тенденциям имеет смысл только участницам конкурсов красоты и т.п. А в жизни я за естественность и индивидуальность.

— А если Ваша  клиентка просит сделать образ, который ей заведомо не подойдет?

— Стараюсь объяснить, что этого делать не нужно, и предлагаю какие-то другие варианты, которые более подходят к цветотипу клиентки. Как правило, нам удается найти общий язык.

— Парикмахеры, косметологи, визажисты, мастера маникюра зачастую выполняют и функции психолога, потому что женщины приходят к ним не только «навести красоту», но и поговорить.

— Довольно часто мастера выбирают не только за его профессиональные навыки, но и за умение выслушать. Но все это индивидуально. Одним клиенткам нравится, как мастер говорит, другим – как он молчит.

— Я знаю, что большое место в Вашей жизни занимает и фотография?

— Несколько лет назад я занималась ею профессионально, у меня даже была студия. В основном я проводила фотосессии для детей и бьюти-съемки для модельных агентств. А сейчас фотография — это мое хобби. Когда у меня бывает творческое настроение, в голову приходит куча мыслей, идей, которые хочется воплотить. Тогда я беру в руки фотоаппарат. Свои снимки я выставляю в соцсетях, и мне доставляет удовольствие, когда приходят хорошие отзывы. Это все для души, для радости.

— Насколько я успела заметить, Вы предпочитаете работать с детьми. Почему?

— Дети открытые, свободные. На их лицах нет заботы. Взрослым сложно отключиться от своих повседневных проблем; даже позируя, они продолжают думать о каких-то жизненных сложностях. А дети беззаботны и свободно позируют.

— Как Вы подбираете модели?

— Часто это кто-то из моих знакомых, но бывает и так, что вижу в соцсетях интересное лицо, пишу человеку и предлагаю ему сотрудничество. Люди редко видят себя со стороны и удивляются, когда я предлагаю им какой-то образ, но в итоге обычно бывают очень довольны. Есть модели, которые сотрудничают со мной уже давно.

— На Ваших фотографиях обращает на себя внимание авторский замысел, композиция, передача света. Как Вы над этим работаете?

— Конечно, необходима качественная профессиональная аппаратура, но главное – идея. Обычно в голове возникает картинка, и я могу в один день подобрать всю атрибутику, купить то, чего недостает, найти модель и осуществить задуманное. Но бывает и наоборот: приходит человек, и у меня в голове выстраивается весь образ. Я подбираю одежду, прическу, макияж и делаю снимки. В этих творческих начинаниях мне всегда помогает мой муж Иван: изготавливает какую-то атрибутику, даже зеркала, освещение. 

— Похоже, вся Ваша семья – люди творческие. 

— Муж — человек разносторонний, освоил много профессий. Когда мы познакомились, он работал в полиции, а сейчас выбрал для себя профессию дальнобойщика. Но был даже эпизод, когда он снимался в кино.

— Как это произошло?

— Мой троюродный брат еще в детстве переехал в Москву и освоил там профессию каскадера. Он близко дружил с Сергеем Бодровым, снимался вместе с ним в трюках. Позже, уже в зрелом возрасте, открыл в Москве свой бизнес, и его часто приглашают на «Мосфильм» в качестве постановщика автомобильных трюков. И однажды он предложил мужу попробовать себя в кино. Иван снялся в эпизодах нескольких фильмов, в том числе в сериале «Карина красная». Нас с дочерью тогда тоже пригласили на съемки в Крым, и там состоялась моя первая стажировка по визажу. Я работала с Мариной Коняшкиной и Сергеем Юшкевичем, снимавшимися в главных ролях сериала, и с другими актерами. Но больше всех запомнился Сергей Юшкевич – не только талантливый актер, но и очень открытый, доброжелательный человек.

— А чем занимается дочь?

— Александра в этом году перешла в девятый класс, и к этому времени тоже успела попробовать себя в разных сферах. Среди ее увлечений были и дзюдо, и танцы. В девять лет Саша окончила Смоленскую школу телерепортеров «First Kids TV» и даже брала интервью на питерском конкурсе «St. Petersburg Fashion Week». В тринадцать лет она увлеклась кулинарией, и мы возили ее в Смоленск на курсы кондитеров. А буквально два месяца назад Саша окончила курсы уже более высокого уровня и сейчас печет отличные и очень красивые торты. Три года она занималась в модельном агентстве в Смоленске, участвовала в показах и конкурсах в разных городах России. В последние годы серьезно занимается волонтерством. Сейчас Саша «активничает» в детском оздоровительном лагере «Пржевальское» — там проходит профильная смена — областные сборы добровольцев «Волонтеры Смоленщины», которая объединяет 100 лучших волонтеров региона.

— Наверное, и будущую профессию Саша выберет из творческой сферы?

— Нет. Лет в 13 дочка поняла, что хочет стать спасателем-кинологом и работать в МЧС. Мы уже выбрали учебное заведение, куда она будет поступать после девятого класса. Это Калужский колледж народного хозяйства, в котором есть кинологическое отделение. После его окончания принимают на службу и в МЧС, и в полицию.

— С чем связан такой выбор?

— У нас дома две восточноевропейские овчарки, обе с очень хорошей родословной – это мои собаки. А еще чихуахуа (это собака моей дочери) и кошка, которую Саша принесла из приюта. Мои собаки для меня как дети, но при всем этом я понимаю, что любая собака, особенно крупная, требует специального воспитания. Неправильно относиться к собаке, как к игрушке, или заводить животное только ради статуса. Поэтому, когда у нас появились овчарки, мы приглашали очень хорошего кинолога, который работал с ними. Наши собаки прошли не только общий курс дрессировки, но и обучены на охрану. Саша наблюдала всю эту работу с собаками и поняла, что хочет стать кинологом и спасать людей. Кстати, года два назад мои овчарки во время прогулки в лесу нашли немецкую мину, оставшуюся с войны. А их щенки сейчас «служат» в полиции. 

— Инна, разговаривая с Вами, можно заметить очень ответственный и, я бы сказала, профессиональный подход ко всему, чем Вы занимаетесь. Вы  не признаете самоучек? Почему?

— Потому что я знаю, к каким печальным последствиям может привести подобная самодеятельность, в том числе и в профессиях, связанных с индустрией красоты. Конечно, сейчас в Интернете можно найти любые курсы, но на них вы не узнаете всех секретов и тонкостей, не приобретете нужных навыков. А что такое, скажем,  неправильный макияж или прическа для невесты в день свадьбы, когда хочется не только быть особенно красивой, но получить еще и удачные свадебные снимки? Это огромное разочарование. У профессионала должна быть ответственность – так меня воспитали в детстве. 

—  Сейчас люди часто говорят о себе: «Я творческий человек». А что такое «творческий человек» в Вашем понимании?

— Я думаю, это прежде всего отдача  себя на все сто.

— Но это можно сказать о любой профессии.

— Ну, значит, любой человек может быть творческим, если он полностью отдается своему делу.

— Вы не сразу нашли свое дело и поменяли на этом пути много разных занятий. Но есть люди, которые даже не пытаются что-то изменить в своей жизни и годами ходят на нелюбимую работу. Что Вы думаете по этому поводу?

— Многие боятся перемен – у меня такого страха нет, мне интересно добиваться в жизни большего. Я хотела бы сказать: не надо бояться перемен. Лучше сожалеть о том, что не получилось, чем о том, что ты даже не попытался что-то изменить.

Татьяна Филимонова

                                                                            В материале использованы фотографии из личного архива Инны Дулиной