— считает умелица Инга Баутина. Главное ее увлечение – фантазийные картины, вышитые атласными лентами. Глядя на эти работы, не перестаешь восхищаться мастерству вышивальщицы. Чарующие цветочные композиции мастерица вышивает нежными шелковыми лентами так искусно, что лепестки цветов кажутся настоящими.
Вышивка лентами сегодня приобрела особую популярность. Возможно, потому, что такое хобби обладает рядом преимуществ – не требует особых приспособлений, больших затрат и много времени. Здесь применяются распространенные среди вышивальщиц приемы, но зато объемный рисунок, который получается в результате, завораживает. Картины из лент выглядят такими впечатляющими, что кажется, их невозможно повторить. Но мастерицы уверяют, что все намного проще, чем можно представить. В основе техники лежит несколько простых стежков, освоив которые, можно приступать к созданию собственных неповторимых шедевров.
— Вышивкой я занялась случайно,— говорит Инга Анатольевна. — В Интернете увидела, попробовала — понравилось. Первые работы были, на мой взгляд, смешные. Можно сказать, первые шаги были с чистого листа: приходилось самой рисовать схемы. Сейчас я вышиваю на готовых принтах, чаще на габардине. Часто заниматься рукоделием нет возможности, но, бывает, вдохновение захватит так, что просиживаешь за работой до самого утра. Завораживает то, что, выкладывая ленту определенным образом, видишь, как рождается цветок, а подтонируешь, и кажется, будто вовсе оживает.
История вышивки атласными лентами уходит корнями в далекое прошлое. Но несмотря ни на что и в наши дни этот вид творчества не утратил своей актуальности. Вышивка лентами как нельзя лучше подходит для реализации авторских «цветочных» идей и фантазий. Современные мастера умеют вышивать потрясающие картины не только с цветами, но и с животными, птицами, пейзажи. Если повесить такую картину на стене в гостиной, она сразу привлекает взгляд, становясь ярким акцентом, который радует глаз. Ведь одно из главных достоинств таких работ — яркость и объем.
— Это не готовые пришитые к полотну цветы, как может показаться на первый взгляд, — уточняет мастерица. — Здесь каждый лепесток вышивается отдельно. Игла с лентой протягивается через ткань, затем нужно уложить ленту так, чтобы она «играла», и вытащить все на изнаночную сторону. Я больших работ стараюсь не делать. Максимальный размер А3, иногда чуть больше. Ромашки вышивать не сложно, но это монотонная работа. А в розе каждый лепесточек нужно уложить так, чтобы в целом она была похожа на живую, а не представляла собой хаотичное соединение узлов. Люблю вышивать в тишине с чашкой зеленого чая.
Какие материалы используются для вышивки? Главное – это тщательный, правильный выбор атласных лент. Для разных цветов необходимо использовать ленты разной ширины. Чтобы сделать объемные розы, подойдут широкие ленты, которые драпируются в красивые складки, имитируя лепестки. Для ромашек лучше выбирать более тонкие ленты. Помимо лент понадобится ткань. Новички отдают предпочтение канве, ведь на ней легко работать. Более опытные мастерицы вышивают даже на шелковом полотне. Немаловажен и выбор иглы. Вышивка лентами предполагает наличие игл с широкими ушками, в которые легко продеваются ленты. Но вдохновение мастера и идея все-таки первичны. Перед началом работы они воплощаются в схеме.
-У меня очень много материала для работы, — говорит Инга Анатольевна. -Вот понравился какой-то принт в Интернете, я тут же заказываю его на ткани. Так целая коробка принтов накопилась, можно вышивать не останавливаясь.Сколько времени уходит на одну работу, сказать не могу, не считала. Бывают и «долгострои», которые лежат, пока настроение не появится. Я же для души вышиваю, для себя. Хотя, бывает, мои работы покупают. Я участвовала в выставках ко Дню города благодаря Алле Николаевне Логиновой. Однажды побывала на празднике в усадьбе Энгельгардта.
Увлечения делают нашу жизнь ярче и интереснее. Приятное занятие отвлекает от однообразия будней, раскрывает человека с другой стороны. Простор для фантазии огромен. Считается, что человек, увлекающийся рукоделием, должен обладать усидчивостью, терпением, спокойным характером. Возможно, так и есть, однако это точно не про нашу героиню.
— Несмотря на мое увлечение, которое безусловно требует выдержки, я абсолютно нетерпеливый человек, — говорит Инга Анатольевна. – Конечно, бывало такое, что конечный результат не соответствовал моим ожиданиям, и приходилось распарывать все. А ведь от широких лент на ткани остаются отверстия, которые приходится маскировать с помощью иглы и утюга. Думаю, во многом моему творчеству способствует чувство юмора.
Результатом упорства и настойчивости являются работы, которыми можно любоваться без конца, потому что каждая из них передает любовь и настроение мастера. Картина Кипренского «Девочка в маковом венке» занимает особое место в коллекции умелицы. Инга Анатольевна трепетно хранит открытку и календарь с этим изображением. А теперь у нее появилась и картина, в которую умелица вложила часть своего труда.
— Эта работа была не сложная. Она стала одной из любимых, — говорит Инга Анатольевна. – Так уж сложилось, что помимо картин я всю жизнь что-то коллекционирую. В детстве это были календари и фантики от жвачек и конфет. На тот момент особо и собирать-то нечего было. Кстати, календари целы до сих пор. У меня еще коллекция фарфора есть и старинных открыток, передающих атмосферу того времени.
Еще одним увлечением умелицы является изготовление ярких и красочных тортов. Без ее кулинарных шедевров не обходится ни одно семейное торжество. Главная изюминка десертов кроется в их подаче и оформлении. Ведь торт – это чаще всего не только символ, но и кульминация праздника, ведь гости всегда с нетерпением ждут подачи вкусного и красивого десерта.
— Торты — это вообще отдельная история, — говорит Инга Анатольевна. — Я никогда не занималась выпечкой, а три года назад решила тортик испечь, потом другой, потом еще и еще… Теперь мы вообще не покупаем выпечку. Правда, готовлю их не так часто, как хотелось бы, только на дни рождения. Но, может быть, именно поэтому в нашей семье торт – это всегда ощущение праздника и чего-то необыкновенно прекрасного, как, впрочем, и все остальное мое творчество.
Нарине Петросян