Обычная жизнь «особенного» класса

Первого сентября в средней школе №2 был открыт коррекционно-развивающий класс – первый в нашем городе за последние годы. Почему возникла такая потребность? В чем особенность коррекционного класса? Как прошла первая четверть для «особенных» первоклашек? Об этом нам рассказали специалисты, участвующие в реализации этого образовательного проекта.

Хорошо забытое старое

Лет 20 назад коррекционные классы, в которых по адаптированным программам обучались дети с особенностями интеллектуального развития, существовали едва ли не в каждой российской школе, но вследствие реформы школьного образования почти все они была закрыты. Вместо этого педагогам, ученикам и их родителям предложили инклюзивное образование. Если очень просто, основной принцип инклюзии таков: в одном классе вместе с обычными школьниками обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что обеспечивает более полную социализацию последних, а также положительно влияет и на тех, и на других. Идея, безусловно, актуальна, но осуществить ее на практике не так уж легко. Просто представьте класс, в котором 25 учеников, большая часть из которых учится по программам массовой школы, но при этом у каждого ребенка свои, индивидуальные, способности, познавательные интересы и мотивация. А еще в этом же классе учится несколько детей с ОВЗ, например, с расстройством аутистического спектра (РАС) или с задержкой психического развития (ЗПР). Причем учатся они по другим, нежели весь класс, программам. Способен обычный учитель полноценно обучать подобный класс? Ответьте на этот вопрос сами. К тому же работа с «особенными» детьми требует специальной подготовки, и это никак не кратковременные дистанционные курсы.

О том, что коррекционные классы стали бы благом для детей с дефицитами развития (а их, к сожалению, немало), специалисты говорят давно. Например, это отлично понимают в детском саду №3. Наша газета неоднократно рассказывала о работе педагогов этого дошкольного учреждения с детьми с ОВЗ. В частности, весной этого года детский сад выпустил первую группу «особых» воспитанников, среди которых было несколько ребят с расстройством аутистического спектра. Об их дальнейшей судьбе в интервью «Вестям Привопья» размышляла педагог-психолог детского сада №3 Ирина Димакова.

Тогда же Администрация Ярцевского района начала работу по созданию на базе средней школы №2 так называемого ресурсного класса для детей с РАС. Но жизнь внесла свои коррективы, и в результате был открыт класс более широкого профиля — коррекционный, в котором с нового учебного года обучаются не только первоклассники с РАС, но и дети с другими ОВЗ.

Подробности – в материале Татьяны Филимоновой на сайте вестиярцево.рф в газете № 45 от 11 ноября 2021 года на 1-й и 4-й страницах.