Все педагоги Центра детского творчества – люди творческие и интересные. Работы их воспитанников всегда впечатляют полетом фантазии. В каждом из творческих объединений есть своя изюминка. Наталья Шпигель, педагог дополнительного образования, руководит студией с красноречивым названием «Сувенир».
– Сколько себя помню – всегда занималась творчеством, – рассказывает она. – Возможно, это потому, что я росла в творческой семье. Мои бабушки и прабабушки прекрасно рисовали, вышивали и шили, как и мой отец. И, глядя на моих родных, я тоже тянулась к искусству, поэтому сначала 8 лет посещала студию изобразительного искусства, потом закончила училище искусств. Пробовала и пробую себя в разных техниках (живопись, керамика, батик, витраж, папье-маше, куклы и игрушки). Я до сих пор стараюсь не отставать от времени и постоянно изучаю новые технологии, а также участвую в конкурсах и выставках. Волею судьбы начала преподавать, и вот уже почти 30 лет работаю с детьми. А кружок «Сувенир» на базе Центра детского творчества возглавляю уже пятнадцать лет.
Работы декоративно-прикладного искусства – это результат творческого подхода и ручного труда. Он всегда будет в почете, как бы ни менялась мода.
– Какова основная деятельность кружка?
– Данная рабочая программа призвана помочь детям, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные данные. Она ориентирована на попытку воспитания у детей стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты, а также гармонии.
Обучение по данной программе позволяет обучающимся творить, создавать красивые, оригинальные вещи своими руками (панно, коллажи, игрушки, куклы, фоторамки, предметы интерьера) в техниках: батик, папье-маше, декупаж, витраж, креш, пластилинография и др. На занятиях ребята знакомятся с основными видами декоративно-прикладного искусства, учатся рисовать, клеить, лепить, делают подарки, участвуют в конкурсах. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
– Расскажите о техниках, которые пользуются популярностью у ребят.
– Одна из самых любимых – это папье-маше, легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом.
Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники.
Также пользуется популярностью техника декупаж – декорирование различных предметов, основанное на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Многие дети отдают предпочтение пластилинографии – это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин.
– Как Вы считаете, любой ли ребенок может освоить эти техники?
– Это под силу большинству детей, так как в основе их лежат простые приемы, не требующие специальных навыков. У нас обучающиеся последовательно осваивают приемы работы с различными материалами, от простого к сложному.
–Участвуете ли в конкурсах?
– Конечно. Постоянно участвуем в городских, районных и областных конкурсах и выставках, а также всероссийских и международных, и занимаем призовые места.
Анастасия Матюхова