Компания «Юла»: развитие в движении

Если сейчас вы подыскиваете сказочное платье принцессы к новогоднему утреннику своей маленькой дочери или уютный комбинезончик для сынишки, то наверняка «гуляете» по просторам «Wildberries», «Яндекс.Маркет», «Ozon» или другого популярного маркетплейса. (Что делать! Мы живем в век Интернета). 

И вполне вероятно, там ваше внимание привлекут изделия с лейблом «Youlala», потому что при очень приличном качестве и современном дизайне они продаются по вполне демократичным ценам. А если вы все-таки купите для своего малыша одежду от «Youlala», то в адресе производителя на этикетке прочтете: «г. Смоленск». 

Но при этом вы могли бы никогда не узнать, что приглянувшееся вам платьице или комбинезончик с большой долей вероятности сшиты в Ярцеве – на ООО «Юла».

 Вектор развития правильный

Компания «Юла», специализирующаяся на изготовлении детской одежды, была создана в Смоленске около 18 лет назад, а в 2014 году открыла свое швейное производство в Ярцеве. 

В настоящее время ООО «Юла» — это уже три швейные фабрики: две в Смоленске и одна в нашем городе. Мы побывали в ярцевском филиале предприятия и узнали, как и чем оно живет сегодня.

— Наше предприятие существует десятый год, и за это время объемы продукции, производимой в Ярцеве, значительно выросли, — рассказывает начальник производства Татьяна Жирякова— Это связано с тем, что практически каждую неделю в производство запускается две-три новые модели детской одежды. Если раньше у нас было около 100 моделей, то сейчас в среднем 1600-1800. 

Если раньше мы шили одежду в основном для самых маленьких своих клиентов, а самым большим размером был 68-й (детский), то сейчас мы одеваем детей от рождения (для них мы шьем чепчики, ползунки, кофточки) и до подросткового возраста. Например, изготавливаем спортивные костюмы до 44 размера. Мы расширили ассортимент тканей, из которых шьем детскую одежду; к традиционным хлопку и полиэстеру добавили, например, флис, интерлок, кулирку.  Приобретается современное оборудование, позволяющее наносить на ткань любой рисунок или печать. Дизайнеры компании разрабатывают современные, актуальные модели. Все это делает нашу продукцию яркой, модной, нравящейся детям. 

 Секрет успеха

— Татьяна Васильевна, за те годы, что «Юла» работает в Ярцеве, экономика страны переживала разные времена. Много предприятий за это время как открылось, так и закрылось, а вы расширяетесь. Как удается держаться на плаву?

— Наверное, это связано, прежде всего, с грамотным руководством компанией. Наш руководитель Юлия Петровна Ненахова смогла правильно выстроить стратегию развития предприятия, подобрать квалифицированный персонал. 

— Но в нише производства детской одежды сегодня довольно серьезная конкуренция.

— Конечно. Только в Смоленске работают предприятия «Светлячок» и «Твое», не говоря уже о производителях из других регионов или импорте, например, из Китая. Тем не менее, мы не падаем, а растем.

— За счет чего?

— Главным образом за счет правильного соотношения качества и цены. При хорошем качестве (а оно тщательно проверяется при упаковке каждого изделия) и разнообразном ассортименте цены у нас очень приемлемые. Вот, посмотрите сами. Например, наряд Снегурочки для девочки стоит от 500 до тысячи рублей; красивые праздничные платья – от 1200 до полутора тысяч; брючки для мальчика – 500 рублей; комплект для новорожденного – 550, а маечка – и вовсе 89 рублей. 

— А каковы средние месячные объемы продукции?

— Все зависит от ассортимента изделий, которые мы шьем в каждом конкретном месяце. Если это одежда для ясельной группы, то объем производства — примерно 100 тысяч изделий (они ведь маленькие), а если это, например, спортивные костюмы для подростков, то их, конечно, будет меньше. Дело в том, что на складах компании всегда должен быть весь ассортимент, поэтому и наименования изделий, которые мы шьем в каждый конкретный момент, разные. Но вообще объемы производства большие, работы очень много, так что мы даже не всегда справляемся сами. В таких случаях мы привлекаем к сотрудничеству маленькие швейные предприятия из Дорогобужа, Сафонова, Рославля: они менее загружены и охотно берут на пошив часть наших изделий. 

— Где продается ваша продукция? С какими продавцами Вы сотрудничаете?

— Мы плотно работаем с оптовиками и сетевиками, поэтому наша продукция есть везде: и на «Wildberries», и на «Ozon». Спортивные костюмы идут строго на «Wildberries».

— Сегодня мы почти забыли про пандемию коронавируса, которая на два года подчинила себе жизнь всего мира. Как вы выживали в эти годы?

— Мы работали, не только не останавливаясь, а в авральном режиме: день и ночь шили защитные маски. На них был такой огромный спрос, что свой основной ассортимент мы на время отложили и занимались только масками.

— В 2019 году, когда «Вести Привопья» впервые писали о вашем предприятии, здесь собирались открывать третий пошивочный цех. Удалось ли это сделать?

— Третий цех у нас оборудован, но дело в том, что каждый раз, когда меняются требования к пошиву детской одежды, мы вынуждены обновлять и заменять швейное оборудование. Так произошло и сейчас, поэтому запуск третьего цеха пришлось немного отложить. Но, думаю, это произойдет довольно скоро.

— В 2014 году на предприятии работало 14 швей. Сколько их сейчас?

— Сейчас у нас работает 50 человек, но этого нам недостаточно. С кадрами вообще большие проблемы: нет людей, которые хотели бы работать на производстве. Поэтому мы набираем новых сотрудников, в том числе учеников швеи.

— Какие условиях труда предлагает компания?

— У нас очень хороший график труда: с 8 до 17 часов с понедельника по пятницу; суббота и воскресенье – выходные дни. Зарплата сдельная – от 25 тысяч рублей и выше «чистыми». Мы принимаем не только профессионалов, но и учеников, даже тех, кто вообще не умеет шить и впервые видит швейную машинку. Период обучения длится два месяца, зарплата ученика – 20 тысяч рублей. Если кто-то заинтересуется, наш швейный корпус находится по адресу: ул. Лесная, 29. А обращаться можно прямо ко мне по телефонам 8-960-584-85-68 и 8-920-666-63-51. И еще об условиях труда: в цехе довольно тихо для промышленного предприятия, потому что большинство современных швейных машин работает почти бесшумно. 

— Вы хотели бы отметить кого из своих работников? 

— Я не могу выделить кого-то особенно – все стараются работать хорошо. На каждую свою швею я могу положиться и в плане трудовой дисциплины, и в плане качества. Но есть костяк профессионалов, которые при- шли в самом начале и работают на «Юле» до сих пор. Это Елена Стефаниди, Елена Уленкова, Оксана Кочнова, Ольга Ващенкова, Светлана Пахомова, Елена Евдокимова, Кристина Старостина, Любовь Самсонова, Валентина Мирзолиева, Екатерина Горшкова, Ирина Гусарова и Светлана Минина. Кстати, из тех одиннадцати, с кем мы начинали, никто не ушел, разве что на пенсию. 

 Когда работа по душе

На «Юле» каждый работник ценен и важен, каждый вносит свой вклад в успешное развитие предприятия. Но есть среди них швеи-универсалы, которые могут работать на любой из имеющихся на производстве спецмашин. Как правило, эти женщины имеют солидный стаж работы на «Юле».

В числе таких профессионалов — Светлана Минина. А между тем 9 лет назад, когда Светлана только пришла на «Юлу», швейное дело не было ее специальностью.

— Это было мое хобби, я шила дома для детей, —рассказывает Светлана. – От знакомых узнала о том, что в городе открылось швейное производство, и решила попробовать. Татьяна Васильевна меня встретила, посадила за оверлок, и у меня все получилось. Потом освоила машину челночного стежка и машину для окантовки бейки. Теперь шью на трех машинах, хотя могу работать и на четвертой — распошивальной плоскошовной. 

— Светлана, Вы в «Юле» уже 9 лет. Что Вас здесь удерживает?

— Хороший коллектив: мы всегда слышим друг друга и идем навстречу в случае необходимости; добрая и справедливая начальница. И, конечно, мне подходят условия труда: остается время на семью, на детей. Кстати, я не одна такая, кто пришел сюда без специального образования. У нас работают швеи, которые здесь впервые увидели оверлок, но научились всему и прекрасно работают. А бывает и так, что, научившись шить, они покупают машинку и шьют дома для своей семьи. 

Если Светлана Минина – уже «ветеран» производства, то Василий Греков пришел сюда всего месяц назад, но уже ловко управляется с оверлоком.

Между прочим, когда я попыталась расспросить Василия, почему он выбрал такую вроде бы чисто женскую профессию, девушки-швеи дружно заступились за единственного в цехе мужчину. 

— Сколько у нас модельеров, кутюрье, и все они мужчины. И все начинали за швейной машинкой, как наш Василий. Может быть, и о нем мы когда-нибудь услышим, — считает Татьяна Жирякова.

А если серьезно, чтобы впервые сесть за швейную машинку во взрослом возрасте, да еще и в женском коллективе, нужно иметь определенное мужество.

— Я не согласна, что шитье – это чисто женское занятие, — «возмутилась» и Ольга Ващенкова. – Изначально портными были именно мужчины, поэтому то, что у нас работает Василий, конечно, редкость, но абсолютно нормально.

Что же касается самой Ольги, она профессиональный портной и закройщик, а специальные швейные машины освоила еще в лицее №4 Смоленска, где проходила профессиональное обучение. На «Юле» Ольга работает с самого начала ее существования в Ярцеве. 

— Работа хорошая, интересная и очень подходит тем, кто любит разнообразие, — говорит Ольга. — Мы шьем множество разных моделей, и меня всегда привлекал тот факт, что в начале рабочего дня ты берешь две тряпочки, а спустя несколько часов имеешь готовое изделие. Это радует душу. А если ты еще освоила разные спецмашины, то никогда не останешься без работы. И вообще, учиться и развиваться нужно постоянно, и делать это никогда не поздно. 

Эту мысль живо подтверждает Людмила Потапова.Хотя Людмила Васильевна работает на «Юле» более восьми лет, себя она называет швеей-самоучкой. Радиотехник по специальности, она начинала свою трудовую деятельность на одном из белорусских авиационных заводов в должности конструктора аварийно-спасательных станций для самолетов. За долгие годы трудовой деятельности женщина успела поработать и инженером, и конструктором по радиотехнике и т.д. В 90-е годы, когда было сложно с работой, поменяла не одно предприятие, да и не один город. Но, по ее же собственному выражению, «обрела свое призвание только в 45 лет», здесь, на «Юле».

— И очень этим довольна, — говорит Людмила Васильевна, — Мне моя работа доставляет удовольствие, лучше нее нет ничего. Я иду сюда с желанием поскорее сесть за машинку и шью, как будто для себя и для своих детей —  так, чтобы мне самой было приятно. Человек может быть счастлив, только если он нашел себя в профессии. Я себя нашла.

Вот так. Может быть, это звучит немного высокопарно, но ведь давно известно: человеку хорошо, только если утром он с удовольствием идет на работу, а вечером возвращается домой.

…Ну, а если вы все еще ищете новогодний наряд для своей маленькой принцессы, присмотритесь к продукции «Юлы». Думаю, разочарованы не будете.

Татьяна Филимонова