Между любовью и ненавистью

В конце сентября прошлого года мы рассказывали об инциденте, произошедшем в деревне Михейково в конно-спортивном клубе «Серпантин», в ходе которого неизвестный стрелял из огнестрельного оружия по пасущимся на пастбище лошадям.

В результате обстрела пострадали четыре лошади. Две из них получили легкие повреждения, другим досталось по полной. По заключению Госветслужбы, все кобылы были буквально изрешечены дробью. Только у одной лошади по кличке Призма обнаружили более 100 раневых каналов.

Все это время мы следили за ситуацией в КСК «Серпантин» и сейчас связались с директором клуба Алесей Дудневой, чтобы узнать, в каком состоянии находятся лошади и чем закончилось следствие.

К счастью, все лошади выжили, – рассказывает владелица. – Единственное, одна кобыла потеряла своего жеребенка — спасти его вариантов не было. С этой лошадью проблем было больше всего, но мы ее выходили. Раньше она была основной учебной лошадью, сейчас нести такие нагрузки животное уже не может.

Сразу после инцидента директор клуба подала заявление в правоохранительные органы. Спустя время ей пришло письмо с отказом от возбуждения уголовного дела из-за «отсутствия состава преступления».

Мне не дали ознакомиться с делом. Я написала ходатайство об ознакомлении с материалами предварительного следствия, и через несколько дней мне пришла бумага, что дело решили возбудить по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными», – говорит Алеся. – К слову сказать, о компенсации за лечение животных не было сказано ни слова. А лечили лошадей мы за свой счет. Денег на лекарства потребовалось много.

Следствие длилось около двух месяцев и закончилось безрезультатно.

Сейчас в КСК «Серпантин» насчитывается восемь лошадей, три коровы, два осла, а также семь подброшенных собак и пять кошек.

На вопрос, будут ли приобретаться еще животные, директор клуба ответила, что пока это сделать крайне трудно: любое передвижение животных, связанное с их покупкой или продажей, необходимо согласовать с ветеринарной службой. А сейчас из-за пандемии это сделать очень трудно.