Качество дорог на контроле

Ежегодно с таянием снега и началом весеннего сезона обнажаются проблемы, связанные с состоянием и ремонтом автомобильных дорог. Ярцево – маленький провинциальный город, тем не менее, дорожный вопрос всегда стоял здесь наиболее остро. В настоящее время в Ярцевском районе создана комиссия по планированию, проведению работ по содержанию, капитальному ремонту дорог и улиц города Ярцево. Основной целью комиссии является планирование проведения работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог и улиц местного значения на территории муниципального образования Ярцевское городское поселение. К основным задачам относятся разработка рекомендаций о необходимости проведения ремонтных работ, утверждение планов разработки проектов и сметных расчетов по ремонту и содержанию автомобильных дорог и улиц, формирование проектов планов проведения работ по капитальному ремонту автодорог.

О работе комиссии на улицах нашего города и района рассказывает депутат Ярцевского городского Совета депутатов Алексей Алферов.

— Основной функцией комиссии является планирование и непосредственное обследование путем визуального осмотра и оценки технического состояния автодорог, улиц города в процессе их содержания, ремонта и реконструкции, а также мостов и иных транспортных инженерных сооружений, — проинформировал Алексей Леонидович. — Представители комиссии принимают участие в проведении проверок выполнения работ на разных этапах ремонта и строительства. Проверяется качество используемых стройматериалов, виды и объемы ремонтных работ. Для более детальной проверки качества проведенного ремонта комиссия инициирует необходимость проведения лабораторного контроля с привлечением специализированной профильной организации.

Как показала практика, мало асфальт уложить, необходим строгий контроль за соблюдением всех норм и правил по ремонту проезжей части и последующему содержанию дорожного полотна в пригодном для эксплуатации состоянии, за своевременным нанесением дорожной разметки, установки светофорных объектов на наиболее интенсивных и опасных перекрестках. Мы анализируем эффективность деятельности коммунальных и дорожных ремонтных организаций, вносим свои предложения.

— Объем дорожных ремонтных работ на текущий год большой?

— По результатам обсуждения с участниками комиссии Администрацией был подготовлен план ремонта городских дорог на 2020 год. В соответствии с утвержденным планом весной этого года начался долгожданный ремонт одной из центральных улиц города – Чернышевского. Здесь проезжая часть нуждалась в капитальном ремонте уже длительное время. Кроме работников Администрации и депутатов, входящих в состав профильной комиссии, перед началом работ этот участок инспектировали представители ООО «Вода Смоленска», которые внесли свои коррективы в подготовку ремонтной сметы. В частности, они отметили необходимость наличия по обочинам дороги сливных углублений и обязательных сооружений водостоков, а также поперечного уклона дорожного полотна в целях недопущения застоя воды на проезжей части и тротуарах.

Учитывая мобильность горожан, проживающих в этом районе, было решено обратить особое внимание на тротуары. В целях обеспечения их доступности, а также удобства эксплуатации пешеходных дорожек инвалидами и другими маломобильными группами населения, ширина тротуаров установлена в 2,2 метра.

Ремонтные работы осуществляются смоленской компанией ООО «СПК РемСтройАльянс», которая в минувшем 2019 году осуществляла ремонт дворов на улице Гагарина.

— Обрадовал горожан ремонт старой дороги, пролегающей через лесной массив и соединяющей старую часть города и поселок Пионерный. На этом участке расположено старое кладбище, коллективные сады. Капитального ремонта здесь дожидались достаточно долго.

— Да, на участке дорожного полотна, протяженностью от улицы Рокоссовского до пересечения с проспектом Металлургов, в этом году необходимо не просто уложить асфальт, но и отсыпать съезды, выровнять обочины до уровня дорожного покрытия, согласно установленным нормативам. Это позволит значительно расширить пропускную способность улично-дорожной сети города, а именно снизить транспортную нагрузку на ул. Гагарина и 50 лет Октября.

С учетом неровностей местности и полностью отсутствующим размытым дорожным полотном в районе поворота на проспект Металлургов перед Домом для престарелых и инвалидов был необходим ремонт, который по рекомендации депутатов был включен в общий перечень дорог, подлежащих ремонту в 2020 году. По всей протяженности дороги планируется отсыпка обочин. Выполнены из асфальтобетона примыкания улиц Космонавтов, Красноармейской, Рокоссовского и Новикова.

— Алексей Леонидович, бывают ли корректировки и отступления от первоначально запланированного объема работ?

— Дополнительный дорожный ремонт — не редкость. Так, в результате анализа состояния дорожного полотна на территории Ярцевского района на очередной комиссии депутаты рекомендовали управлению ЖКХ обследовать дороги в весенний и осенний периоды, обратить пристальное внимание на участки, по которым были получены предписания ГИБДД. В результате инспектирования состояния дорог в апреле этого года были выявлены участки, не включенные в общий план запланированных работ. Так, дорожное полотно, протяженностью 150-200 метров от дома № 87 по улице Московской до дома № 11 по улице Железнодорожной, требует срочного ремонта; примерно 300 квадратных метров дорожного полотна нужно отремонтировать на улице Карла Маркса; 550 квадратных метров – на улице Максима Горького (от пересечения с ул. Пугачева до дома № 1 по ул. Солнечной).

Чтобы на ранней стадии провести ремонтные работы, в компанию «Чистый город» Администрацией были направлены рекомендации по приоритетным мероприятиям в части проведения ремонта асфальтобетонного покрытия улиц, выполняемым в рамках муниципального контракта.

— В прошлом году на проспекте Металлургов вдоль основной проезжей части были установлены железные ограждения. Подходы к пешеходным переходам оборудовать не успели. В этом году здесь планируется провести какую-то реконструкцию?

— Конечно. В летний период здесь будут проведены работы по обустройству территории в соответствии с установленными нормами. Дополнительно в 2020 году Администрацией планируется проведение ремонта асфальтобетонного покрытия: на ул. 30 лет Победы (от пересечения с ул. Энтузиастов до дома № 33 по пр. Металлургов), капитальный ремонт ул. Старозавопье, ремонт тротуара (укладка тротуарной плитки) на ул. Гагарина со стороны Дворца культуры.

— Вы говорили, что в работу комиссии входит не только инспектирование состояния дорог в нашем районе, но и установка светофорных объектов на наиболее интенсивных перекрестках? В настоящий момент таких перекрестков много? Какая-то деятельность по этому вопросу осуществляется?

— Как правило, наиболее опасные перекрестки определяются количеством и периодичностью совершения дорожно-транспортных происшествий. Думаю, все согласятся, что выезд на трассу Москва-Минск всегда представлял опасность для водителей. В этом месте не только высокая интенсивность движения транспортных средств, но еще и недостаточный обзор для безопасного поворота.

В настоящее время особое беспокойство в плане безопасности дорожного движения вызывает участок 338 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в районе пересечения с Духовщинским шоссе г. Ярцево. Он является стабильно опасным. В месте выезда на трассу здесь ежегодно происходят многочисленные столкновения автотранспортных средств.

Для того чтобы увидеть здесь помехи, водителям необходимо осуществить выезд на осевую дорогу. Мы выезжали на место с представителями ГИБДД. Нашей комиссией было подготовлено и отправлено обращение собственнику дороги – компании «Автодор». Оттуда пришел ответ, в котором говорится, что в соответствии с низкой интенсивностью движения на этом участке установка светофорного объекта не обоснована. Также организация-собственник подчеркнула, что в этом месте в скором времени планируется оборудование пешеходного перехода.

Согласно установленным нормативам, основными условиями для установки светофорного объекта являются интенсивность движения транспортных средств в течение 8 часов рабочего времени не менее 900 единиц, совершение в зоне перекрестка не менее трех ДТП в год при условии, что они могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации.

Мы обратились к начальнику Управления ГИБДД по Смоленской области с просьбой провести проверку установленных фактов ДТП на этом участке. Получили ответ: за период с 1 января 2018 года по 1 июня 2019 года в этом районе произошло 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли, трое получили ранения. С учетом приведенных фактов, надеемся на положительное решение этого вопроса. Ситуацию держим на контроле.

Беседовала Надежда Данюшина