Приют «Доброе сердце»

Каждый день мы проходим мимо бездомных кошек и собак. Зачастую умиляемся им, гладим и идем дальше по своим делам, а иногда и вообще пренебрежительно смотрим на чумазых животных. А ведь они не виноваты. На бегу мы не задумываемся, что чаще всего именно люди виноваты в том, что животные оказались на улице.

К счастью, в нашем городе есть неравнодушные к этой проблеме люди. На улице Проселочной, недалеко от трассы Москва-Минск, расположился приют «Доброе сердце». Идея его создания вынашивалась несколько лет. Неравнодушный человек из личных средств помогал бездомным животным: кормил, оплачивал их лечение. Со временем средств на всех зверюшек стало не хватать, так как люди, узнавая, что есть неравнодушный к живот-ным человек, стали подкидывать ему собак и кошек. После этого он решил объединиться с людьми, которым не безразлична судьба братьев наших меньших, и создать организацию «Доброе сердце».

В 2013 году Смоленская региональная общественная организация защиты животных «Доброе сердце» была зарегистрирована в Министерстве юстиции. Директором приюта стала Елизавета Вовк. Через некоторое время было решено создать ветеринарную клинику «9 жизней».

Приют не имеет финансовой поддержки от властей, и поэтому его существование напрямую зависит от поддержки и помощи смолян, ярцевчан, всех людей, которым не безразлична судьба животных.

Обитатели приюта

Жильцов в «Добром сердце» немало: 64 собаки и 43 кошки. По воспоминаниям Елизаветы Александровны начиналось все с пяти собак и четырех кошек. А самое первое животное, появившееся в «Добром сердце», собака Джэк живет здесь до сих пор уже седьмой год. Пса, когда он был щенком, сбила машина, и он ослеп. Сейчас же Джек по праву считается старожилом этого приюта.

Организация специализируется только на кошках и собаках, но были случаи, когда приходилось связываться и с хищными птицами.

– Раньше в приюте жил филин Паша, – рассказывает Елизавета Вовк. – Его нашел местный житель и принес сюда, так как не знал, как с ним обходиться. Оказалось, у птицы было сломано крыло. У нас Паша прожил два года. После того как он полностью окреп, мы его выпустили.

На вопрос, каким образом животные чаще всего попадают в приют, Елизавета сказала, что больше всего в «Добром сердце» подкидышей.

– На днях мы открыли ворота приюта и обнаружили щенка, привязанного к дереву, – говорит Елизавета Вовк. – Иногда приносят животных коробками, по восемь-двенадцать штук.

Полную версию статьи читайте в нашей газете за 26 марта на странице «выпуски газет»