За последние два года на дорожно-транспортной сети нашего города произошли колоссальные изменения. На большинстве центральных улиц Ярцева появились протяженные участки нового асфальта. В ремонте дорог принимали участие несколько предприятий. АО «ДЭП №3» — одно из них.
«ДЭП №3» является старейшим предприятием не только в своей отрасли, но и среди ярцевских предприятий. Многие десятилетия эта дорожная организация отвечала за содержание и обслуживание 100-километрового участка автодороги федерального значения М-1 «Беларусь». Зона ответственности «ДЭП №3» начиналась на 260-м километре от Москвы и заканчивалась в Кардымовском районе на границе населенного пункта Каменка. Но пять лет назад в российской отрасли дорожного хозяйства произошла реорганизация, в результате которой «ДЭП №3» потеряло госзаказы на обслуживание одной из главных автодорог страны. Все активы дорожного предприятия оставались в государственной собственности и принадлежали Росимуществу. Смена собственника произошла в прошлом году. В настоящее время собственником АО «ДЭП №3» является московская дорожная компания ООО «ДОРСТРОЙ».
— Ушло в прошлое то время, когда мы вплотную занимались только автодорогой М-1, содержали и ремонтировали ее, — рассказывает о производственной деятельности генеральный директор АО «ДЭП №3» Александр Баяндин (на снимке). – Сейчас за все происходящее на этом участке отвечают наши коллеги из Ярцевского филиала АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» («МТТС»). Хорошо зная наш производственный потенциал, они иногда привлекают АО «ДЭП №3» к выполнению определенного вида работ. Так, к примеру, наше предприятие по прямым договорам участвовало в ремонтных работах, которые проводились на М-1 летом этого года в Сафоновском и Гагаринском районах — убирали колейность, которая возникает на полосах при интенсивном движении большегрузных машин.
Конечно, обеспечить жизнедеятельность предприятия и его экономический рост такие единичные заказы не могут. Поэтому «ДЭП №3» приходится искать дополнительные объемы работ, постоянно мониторить рынок предложений и активно участвовать в аукционах.
И в этом смысле недозагруженность «ДЭП №3» заказами как нельзя кстати пришлась на пользу Ярцеву. В результате выигранных тендеров и заключенных контрактов на ремонт разбитых ярцевских дорог пришло со своей техникой мощное специализированное предприятие.
Первый муниципальный заказ «ДЭП №3» выполнило в прошлом году, когда силами этого предприятия был проведен основательный ремонт дорожного полотна на участке улицы Энтузиастов и на нечетной стороне проспекта Металлургов.
Кроме того, «ДЭП №3» приняло участие в реализации на территории города Ярцево национального проекта «Комфортная городская среда». Благоустроило две дворовых территории: одна из них по адресу: ул. М.Горького дома №№ 28/1, 28/2, 28/3, 28/4 (так называемый «квадрат»), другая находится в районе домов №№ 7, 9, 11 по улице Советской и дома №1 по Школьному переулку.
В 2019 году АО «ДЭП №3» выиграло сразу три аукциона на выполнение муниципальных заказов; и техника предприятия, и рабочие бригады вновь появились на улицах Ярцева. За летний период был выполнен ремонт участков дорог разной протяженности на улицах Халтурина, 50 лет Октября, М.Горького, Машиностроительной и 1-й Литейной. А уже осенью, в конце сезона, дорожники АО «ДЭП №3» приступили к ремонту дороги на улице Ленинской.
— Дорогу на Ленинской назвать дорогой можно было лишь с большой натяжкой, — говорит Александр Баяндин. – И строить ее пришлось, что называется, с нуля. Сначала мы провели отсыпку. Кстати, чтобы в дальнейшем увеличить срок службы дорожного полотна, в основание дороги по своей инициативе мы дополнительно положили слой асфальтогранулята. Уверен, что такая качественная основа придаст верхнему слою асфальта надежность и долговечность. Наше кредо – делать качественные дороги.
За качеством ремонта пристально следили. Заместитель начальника управления ЖКХ Дмитрий Конев и депутаты городского Совета депутатов были частыми гостями у дорожников. Они контролировали процесс выполнения работ вплоть до того, что измеряли температуру асфальтобетонной смеси в момент поступления ее на объект и после укладки, высчитывали объемы и уточняли метры отремонтированного участка дороги. Больших претензий в адрес «ДЭП №3» ни у районной Администрации, ни у депутатов по качеству исполнения работ не было, вопросы возникали лишь по срокам.
Заказов в этом году у АО «ДЭП №3» было много, только успевай справляться, поэтому его руководство смотрит в будущее с определенной надеждой. Сейчас на предприятии трудится около 35 человек. В канун профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства — желаем этим людям здоровья, терпения, удачи и новых успехов!
Владимир Лавренов