Вот и все. От дома №10 на Чернышевского остались практически чистая площадка, множество фотографий, которые теперь с полным правом можно считать архивными, и воспоминания тех, кто здесь когда-либо жил и работал (в здании располагались не только жилые квартиры, но и ряд организаций).
Это тот самый случай, когда история буквально пишется на наших глазах, и строки эти, не лишены ностальгии.
Нам тоже немного грустно, ведь на третьем этаже довоенного кирпичного здания оригинальной архитектуры более десяти лет располагалась редакция «Вестей Привопья» — немаленький, знаете ли, кусок жизни…
…Сколько было разговоров и сомнений в том, что такой крепкий на вид дом снесут за лето! Но в данном случае подрядчик уложился в заявленные сроки. Сколько возмущений «равнодушием» местной администрации, которая вместо того чтобы отремонтировать «памятник архитектуры» приняла решение о его сносе!
Идея вроде бы и привлекательная, вот только ее явно не разделяли бывшие жильцы этого дома, потому что его толстые стены давно продувались всеми ветрами, и зимой там было холодно, несмотря на старые чугунные батареи и новые пластиковые окна. А временами в посудных шкафах тонко позванивало стекло: росли трещины в стенах. Я уже не говорю о состоянии коммуникаций — они не выдерживали никакой критики.
К тому же дом вошел в федеральную программу по расселению граждан из аварийного жилья, а в соответствии с этой программой завершающим этапом расселения является снос здания. Так что реконструкция была невозможна. Вот разве что нашелся бы энтузиаст, готовый произвести капремонт за свой счет. Но если бы такой добрый волшебник вдруг объявился, не лучше ли было бы привести в порядок знаменитую башню с часами?
Как бы то ни было, дом снесен, площадка практически расчищена. Как ранее рассказала «Вестям Привопья» заместитель главы района Татьяна Зуева, освободившийся земельный участокимеет назначение под жилую застройку, и здесь планируется строительство нового многоквартирного жилого дома не выше шести этажей. Надеемся, это планы окажутся не слишком далекими, и новая строка в истории Ярцева окажется светлой и оптимистичной.
Татьяна Филимонова