В рамках национального проекта «Образование» в 2023 году планируется открыть еще 29.
В 2022 году в селах и малых городах региона за два года созданы 122 центра образования «Точка роста».
Центры «Точка роста» работают на базе школ в целях развития основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
В таких центрах проводят различные мероприятия, которые мотивируют учащихся к получению знаний, творчеству, помогают в развитии лидерских, интеллектуальных и коммуникативных способностей.
«Точки роста» оснащены современным оборудованием, которое позволяет углубленно изучать химию, физику, биологию, информатику, а также осваивать программы дополнительного образования по робототехнике, конструированию, анимации, основам мультипликации и многим другим. В каждом центре работают цифровые лаборатории по нейротехнологии, физиологии, экологии. За два года более 13 тысяч учащихся освоили 926 программ дополнительного образования.
В 2023 году планируется открыть еще 29 центров «Точка роста».
Ульяненкова Елена Александровна, председатель правления Смоленского областного отделения Международного общественного фонда «Российский Фонд мира»:
— Развитие «Точек роста» в школах региона — это важный шаг по вовлечению наших ребят в активную созидательную деятельность. Появившиеся благодаря национальному проекту «Образование» в школах, которые расположены в селах и малых городах они полностью оправдывают свое название, ведь школьники могут начать развиваться не только в рамках образовательной деятельности, но и в дополнительном образовании, проектной деятельность, робототехнике. Проект реализуется несколько лет и уже видны ощутимые результаты, ведь Точки роста стали на Смоленщине точками притяжения.
Иванов Александр Михайлович, доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС:
— Создание образовательных пространств на базе школ в целях развития основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей является необходимой и востребованной мерой. Сейчас нужно как можно больше развивать подобных центров, передавая имеющийся опыт у педагогов и наставников, накапливая новые навыки и методики. В год объявленный Президентом Российской Федерации — Годом педагога и наставника — создание таких центров приоритетное направление в развитии образования.
В таких центрах учащиеся и их наставники смогут проводит различные мероприятия, мотивирующие к получению знаний, творчеству, помогающие в развитии лидерских, интеллектуальных и коммуникативных способностей.