В зоне внимания — частный сектор

В этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Ярцеве был произведен капитальный ремонт участков дорог на улицах Восточной, Первой Литейной, Центральной (Пологи), Транспортной, Жукова, 2-й Бельский проезд. Эти работы финансировались из федерального бюджета, и о них мы рассказывали ранее.

В следующем году запланирован ремонт улиц Солнечной, Рокоссовского, Прохорова, Октябрьской, Базарной.

Но кроме центральных, ключевых улиц, которые ремонтируются более-менее большими отрезками, в городе есть места, где состояние дорог совсем плачевное — ни пройти, ни проехать. Как правило, это частный сектор – традиционно больное место в сфере ЖКХ. И в этом году городской Совет депутатов выделил средства из местного бюджета на ремонт наиболее проблемных участков далеких от центра дорог. 

На днях по поручению главы района В.С. Макарова заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Андрей Лосев и глава Ярцевского городского поселения Николай Новоселов проехали по отремонтированным объектам и оценили качество работ. Наша газета присоединилась к рейду.

Улица Чернышевского 

Она стала первой остановкой на нашем пути. Несколько лет назад новое асфальтовое покрытие появилось на ее участке от площади Победы до пересечения с улицей Горького. А в нынешнем году  отремонтировали участок от пересечения Чернышевского с Краснооктябрьской до пересечения с улицей Братьев Шаршановых. Здесь произведена отсыпка асфальтовой крошкой. Это, кстати, основной вид ремонта на осмотренных нами дорогах. В утрамбованном виде асфальтовая крошка выглядит вполне прилично и обеспечивает ровное, твердое покрытие. И, конечно, главное ее достоинство – доступность.

— За минимальные деньги требуется выполнить большой объем работ,   причем так, чтобы их качество устраивало не только нас, но и жителей близлежащих домов, — комментирует Андрей Лосев. — На этом участке дорогу приходилось подсыпать и грейдировать несколько раз за сезон, а сейчас мы получили удобную транспортную развязку в районе дома №36. Теперь отсюда можно выехать прямо на улицу Чайковского.

Пока остался без ремонта участок улицы Чернышевского до ее пересечения с 50 лет Октября. Он будет отсыпан песчано-гравийной смесью, и, возможно, получится это сделать еще в текущем году. На этом же участке ориентировочно в 2025 году планируется сделать тротуар.

Улица Советская 

Это одна из самых длинных улиц в городе, поэтому отремонтировать ее целиком пока нереально. Участок частного сектора от дома №50 по Советской до пересечения с улицей Братьев Шаршановых (примерно 600 метров) вызывал постоянные жалобы горожан. Ремонтировали его в два этапа: летом отсыпали щебнем и прогрейдировали. Но так как дорога здесь идет под уклон, грунт держался плохо. Поэтому недавно этот участок отсыпали асфальтовой крошкой. Позднее здесь сделают ливневую канализацию. 

Также на Советской ликвидированы большие ямы в районе домов №№63 и 99.

Улицы Московская и

Железнодорожная

Большой объем работ произведен в районе Красного МолотаНа улице Московской выполнили так называемый ямочный ремонт картами, при котором вырезаются разрушенные участки дорог, а затем эти фрагменты асфальтируются. Оставшиеся мелкие ямки «закатают», когда будет укладываться асфальтовое покрытие на пешеходных дорожках. В конце улицы Московской (в районе конечной остановки автобуса) пока сохранились весьма впечатляющие лужи. Но в настоящее время здесь ведутся работы по отсыпке песком, и с лужами-великанами будет покончено. Конечно, песок – грунт непрочный, но пока это все, что город может себе позволить. 

Самый проблемный участок улицы Московской – на пересечении с улицей Крылова. Здесь постоянно заливало дорогу сточными водами. Эту проблему решили, сделав водоразбор и отводные канавы. В результате даже после дождя вода здесь не застаивается.

Тротуар на Московской и Железнодорожной практически готов. Осталось отсыпать последний участок щебнем и положить асфальтовое покрытие.  Нам обещали, что эти работы будут завершены к концу текущей недели. А тротуар здесь непростой: много понижений и повышений, которые необходимы как съезды для машин. Кстати, пешеходной дорожки здесь никогда ранее не было.

— Более того, — добавляет глава города Николай Новоселов, — мы установили новые павильоны автобусных остановок, которых здесь тоже никогда не было. Причем площадки под остановочные павильоны «вписали» в тротуары. Всего же в этом году поставили 10 новых остановок – на улицах Железнодорожной, Московской, Халтурина, Ольховской, Революционной и Центральной. К сожалению, некоторые из них уже успели сломать.

На новой остановке на улице Железнодорожной мы встретили ожидавших автобуса местных жителей Сергея Горшкова с дочкой Дашей.

— Все стало хорошо, красиво, — сказал Сергей. — Правильно, что перенесли остановку с перекрестка – так удобнее. Единственное замечание, что долго длится ремонт. 

Перенесли в более удобные места не только остановки — столбы освещения передвинули так, чтобы они не оказались на тротуарах, кроме последнего на улице Железнодорожной.

Теперь в этом районе осталось оборудовать пешеходный переход на подъезде к круговому перекрестку (пересечение улиц Железнодорожной и Халтурина) и «накатать» на дороге искусственные неровности. Здесь же будут установлены соответствующие дорожные знаки. 

Дороги в Кирпичном

Улица Кирпичная давно стала в Ярцеве символом бездорожья: говорят, что однажды здесь застрял даже ЗИЛ. Недавно участок дороги в районе дома №33 по Кирпичной привели в порядок. Но, скорее всего, ремонта здесь не было бы и в этом году, если бы не активное участие ярцевчан. Прежде всего, очень помог предприниматель Александр Граков. Чтобы более-менее засыпать канавы и ямы, он привез на Кирпичную 17 самосвалов грунта, а затем уже районная Администрация отсыпала дорогу  асфальтовой крошкой. Всего же на ремонт около 200 метров дороги ушло 23 самосвала глины и асфальтовой крошки по 25 тонн в каждом.

Не менее важным стало и активное участие жителей улицы, которые вручную, лопатами разбросали все эти тонны грунта. Кроме этого, здесь восстановили освещение.

Серьезная проблема, которая тормозит развитие района – отсутствие дороги на Пологи. Из-за этого сюда не заходит рейсовый автобус, и людям приходится идти до Полог пешком по узкой тропинке, продираясь сквозь заросли кустарников. Особенно нерадостным этот путь является осенью и зимой. Но с большой долей вероятности в следующем году Кирпичный и Пологи соединит новая дорога. Также в 2023 году в Кирпичный придет газ. Возможно, сочетание этих двух факторов даст отдаленному району новую жизнь.

Также отремонтированы фрагменты улиц Новаторов и Песочной, а оставшиеся проблемные участки приведут в порядок в следующем году. Здесь же установили дополнительные фонари, что решило проблему уличного освещения. Но, кроме плохой дороги, здесь еще не все благополучно с водоснабжением: ближайшая колонка с водой находится на соседней Кирпичной улице. Местные власти обещают установить колонку на Песочной не позднее января 2023 года. Соответствующие договоренности уже достигнуты с ООО «Вода Смоленска». 

Ещё несколько адресов 

Есть и еще несколько адресов, где в этом году отремонтировали дороги.

По обращению местного жителя произведена отсыпка фрагмента  улицы Дружбы в Пологах (съезд к недавно отремонтированной улице Центральной). Ремонт профинансирован из внебюджетных источников. Помощь оказал начальник Ярцевского участка ЦО филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск Игорь Шадров. 

Заделали большую яму на улице 9 Мая

Привели в порядок участок дороги на Лесной (между озером и «Шиномонтажом» на 50 лет Октября). Жители давно жаловались, что если летом здесь еще можно было проехать, то осенью съезд к улице 50 лет Октября превращался в болото. Теперь же, даже после дождей, здесь спокойно проезжают машины и проходят пешеходы.

Отлично выглядит участок отремонтированной дороги на съезде с улицы Халтурина (между домами №№30 и 32) к улице Проселочной и Полевому переулку. Но и здесь сталкиваемся с распростаненной проблемой: для сохранения дорожного покрытия нужны отводные канавы. С ливневыми канализациями в городе вообще большая проблема.

Запланированный на этот год объем дорожных работ выполнен —  осталось разве что восстановить разрушенные искусственные неровности на улице Гагарина (в районе школы №2). На этой неделе дорожникам повезло с погодой, поэтому они отремонтируют еще участки дороги в Первом Смоленском переулке (за школой №10) и в районе храма Петра и Павла.

Затем перечисленные выше объекты ждет комиссионная приемка. А это значит, что еще есть время устранить выявленные недостатки.

Возможно, кто-то из наших читателей скептически отнесется к материалу настоящей статьи. Все мы хотели бы, чтобы дороги города – и в центре, и на окраинах – ремонтировались полностью и капитально и оснащались при этом тротуарами, новыми остановочными павильонами, модернизированной системой освещения. Но сегодня приходится исходить из реальных финансовых возможностей. А дальше будет видно.

Татьяна Филимонова