Первый опыт «дистанционки»

Наверное, школьники любого времени мечтают услышать фразу: «Завтра в школу идти не надо: закрыли на карантин!». Первое чувство – это ликование! Первый возглас – «Ура!». Вот она, свобода! Каникулы, гуляния с утра до ночи и, самое главное, никаких уроков. И это не летние каникулы, а вот прямо посреди учебного года.

Внезапные каникулы были объявлены 18 марта, и это не было сюрпризом, поскольку такой расклад событий был вполне ожидаем – все были обрадованы им.

Первое, что я сделала в среду 18 марта, — убрала со стола все учебники, чтобы даже на глаза не попадались. Действительно, кому охота глазеть на обложки «Алгебры» или «Физики» во время каникул? Ведь каникулы созданы для того, чтобы отдохнуть от ручек и тетрадей, от заучиваний терминов и чтения учебников до ночи, тем более что я не в выпускном классе – могу себе позволить не готовиться ни к чему.

Но это не совсем и каникулы. Через несколько дней нам объявили, что у нас будет дистанционное обучение. Это не показалось чем-то страшным: сидишь дома, учишься и тратишь гораздо меньше времени, чем в школе. Если бы это было так… Никто из нас всерьёз не знал, что такое дистанционка: так, решали иногда что-нибудь дополнительно. А тут задания по всем предметам, да ещё выполнить надо в срок, да попытки решения теста ограничены! А творческие задания надо выполнить только письменно и отправить учителю.

Если в школе кто-то может списать или просто тихо просидеть урок, чтобы его не спросили, то на дистанционном обучении не получится «отсидеться». Каждый сам по себе! Я не думала, что так бывает, но я в прямом смысле весь день делала домашку.

Конечно, нельзя отставать от программы. А так как у тебя полно свободного времени, то можно подтянуть темы, которые ты плохо понимаешь, заняться саморазвитием, почитать классику, выучить монолог Гамлета и ознакомиться с шедеврами Моцарта или Ван Гога, ведь многие музеи работают онлайн.

Потом я освоилась, и у меня уроки стали занимать полдня. Безусловно, карантин полезен тем, что появляется возможность сделать домашние и другие отложенные дела, за которые не решался браться долгое время. Именно это я делаю.

Спросила я и у наших учителей, как они относятся к такому режиму работы. Оказывается, им тоже пришлось непросто. В первые же дни они погрузились в освоение возможностей дистанционного обучения. Пришлось узнать много новых слов, долго буксовали на «скриншоте». Но всему научились и стали готовить нам много интересных заданий и вести уроки в онлайн-школах.

Всё познаётся в сравнении, и теперь я могу точно сказать, что реальная школа лучше дистанционного обучения. Во-первых, живое общение свелось к минимуму. С одноклассниками мы общаемся в Интернете, но в основном по урокам. Не очень-то поговоришь, щёлкая по клавиатуре! Во-вторых, учёба усложнилась: если в школе ты можешь задать напрямую вопрос учителю, то на дистанте ты сам штурмуешь теорию и ищешь ответы. В-третьих, пропуски занятий исключены. Ты находишься дома, а значит, больная голова или живот не станут причиной отлынивания от занятий. Всем и всё надо выполнить лично. И ведь даже с соседом по парте не посоветуешься!

Но у дистанционного обучения есть и большой плюс: распределение времени. Необязательно вставать в восемь утра, чтобы всё успеть, и можно делать перерывы каждые полчаса, а не ждать сорока пяти минут.

Итак, 3:1 в пользу школы. Я бы с большим удовольствием вернулась в школу, к друзьям и на нормальные уроки. Того же мнения и мои одноклассники. Я провела опрос в интернете. Так вот, ВСЕ ответили, что школа лучше!